Принимаем звонки с 9:00 до 18:00
8-800-250-36-00
Написать нам

Монтаж бетонных и железобетонных монолитных конструкций

Современные типы опалубки позволяют производить строительство многоквартирных домов, а также монолитное строительство коттеджей. Это позволяет построить частный дом исключительно исходя из своих вкусов и желаний. Монолитный фундамент достаточно прочный и способен выдержать практически любой вес сооружения. ООО «АВС+». Наша организация выполняет строительство торговых, офисных и промышленных сооружений в различных областях Российской Федерации.

СПИСОК ВИДОВ РАБОТ ПО МОНОЛИТНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ ЗДАНИЙ

  • Монолитные лестничные марши из железобетона
  • Монолитные перекрытия, плиты и покрытия из бетона. монтаж монолитных перекрытий;
  • Монолитные стены, полы здания. возведение монолитных стен; монолитные полы промышленных зданий и жилых домов;
  • Монолитные работы по возведению фундамента здания. монолитный фундамент; (устройство) Строительство монолитного фундамента
  • Монолитные работы - возведение монолитных колонн; возведение несущих железобетонных колонн;
  • Монолитные работы - производство монолитных балок из бетона;
  • монолитные каркасы в жилых, общественных, сервисных и производственных зданий;
  • малоэтажное монолитное строительство;
  • строительство монолитных бассейнов.
  • Монолитное строительство домов
  • Монолитное строительство офисных зданий

Мы выполняем все виды монолитных работ по самым высоким стандартам качества.

Основные технологические этапы

Процесс монолитного строительства состоит из следующих основных технологических этапов:

Классика медленно, но уверенно ушла в прошлое и на замену привычным одинаковым сооружениям пришли красивые здания с высокими функциональными возможностями. Все больше обретает популярность сегодня монолитное строительство, подразумевающее строительство монолитного фундамента на основе опалубки, которая представляет собой совокупность элементов и деталей которые помогают придать необходимую форму бетонным и железобетонным конструкциям, подразумевающим монолитное строительство.

Заготовка и устройство(установка) арматурного каркаса(арматуры). Создание силового каркаса из арматуры.

Арматурные работы включают в себя изготовление арматурных элементов и изделий, их укрупнительную сборку и установку в проектное положение в желе­зобетонных конструкциях в зонах, подвергающихся изгибу, растяжению, а иногда и сжатию. Предварительное напряжение конструкций в условиях стройплощад­ки производится натяжением напрягаемой арматуры на затвердевший бетон.

Арматурой называются стальные и неметаллические (из специальных видов стеклопластика, кевлара, углепластика) стержни круглого и профильного сече­ния, проволока, а также изделия из них, предназначенные для воспри­ятия растягивающих и знакопеременных усилий, а в центрально-нагруженных элементах — сжимающих усилий.

Следует особо сказать о неметаллической арматуре. Она находит сейчас широкое применение. И это понятно. Ведь высокопрочную стальную арматуру при натяжении на бетон надо специально защищать от коррозии особенно в услови­ях жаркого и влажного климата. Неметаллическая же арматура, например из углепластика, стойка во всех агрессивных средах. Поэтому во всех странах активно ведутся работы по освоению производства и применению высокопрочной неметаллической арматуры из специальных видов стеклопластика, кевлара, углепластика.

Железобетонные конструкции армируют отдельными прямыми или гнутыми стержнями, сетками, пространственными каркасами, натяжением пучков про­волоки, канатов, стержней или введением в бетон отрезков волокон из стальных, стеклянных, базальтовых или других материалов (фибры) при дисперсном армировании.

Основным арматурным элементом, воспринимающим растягивающие, сжимающие или срезающие усилия, возникающие в железобетонных конструкциях под воздействием внешних нагрузок, является рабочая арматура. Вид и сечение рабо­чей арматуры определяют расчетом. Арматура может быть принята обычной или предварительно-напряженной. Распределительная арматура — вспомогательный элемент, позволяющий распределять усилия между стержнями рабочей арматуры. Распределительная арматура может являться и монтажной, которая одновременно со своими основными задачами выполняет фиксирование рабочей арматуры в пространстве конструкции. Конструктивная арматура — это элемент, вводимый в конструкцию для сохранения ее целости в процессе формования, транспортирования, монтажа и т.п. Из арматурных заготовок собирают арматурные элементы, используемые для армирования железобетонных конструкций, которые подраз­деляются на плоские и пространственные каркасы.

Арматурный каркас создают путем связывания арматуры вязальной проволокой. Это достаточно мягкая стальная проволока диаметром 1 - 1,5 мм. Строители при этом используют специальный крючок для продевания проволоки между ячейками арматуры и в узлах крепления. Арматуру скрепляют между собой для того, чтобы в процессе бетонирования (заливки бетона), арматура оставалась на нужных местах.

Также можно использовать для создания каркаса электросварку, но только в случае, если конструкция не будет нести значительной нагрузки. Дело в том, что в местах сварки металл ослабляется и нагрузка, которую может выдержать арматура на разрыв уменьшается очень сильно.

При армировании и последующем бетонировании любой конструкции необходимо соблюдать точность установки арматуры и указанную в проекте толщину защитного слоя бетона. Для обеспечения требуемой толщины защитного слоя между арматурой и опалубкой используют фиксаторы из пластмассы или бетона, а также различные шаблоны, подставки, прокладки и подкладки.

Рис. 1 Схемы монтажа арматурных блоков: а — монтаж арматурного блока ленточного фундамента; б — монтаж колонны; 1 — блок арматуры; 2 — траверса; 3 — стропы; 4 — подъемный кран; 5 —расчалка

Каркас арматуры балок сложен и выполняется, как правило, в заводских ус­ловиях. Стыковку каркасов балок осуществляют в зоне минимальных моментов. Каркасы, изготовленные на заводе, наиболее приемлемы и для армирования ко­лонн, подколонников, ступенчатых фундаментов. Примеры монтажа арматур­ных блоков представлены на рис. 1.

При сборке пространственных каркасов подколонников, ригелей, балок иног­да целесообразно оснастить их щитами опалубки, т.е. создать арматурно-опалу­бочный блок и затем краном смонтировать его в проектное положение.

При массе арматурного изделия до 100 кг его допускается устанавливать вруч­ную, подавая краном сразу по несколько штук.

Расход стали для армирования железобетонных конструкций составляет в среднем около 100 кг на 1 куб.м. бетона.

Арматурные работы на строительном объекте включают в себя установку готовых каркасов и укладку сеток, укрупнительную вязку арматуры каркасов и сеток из заготовленных в арматурных мастерских отдельных арматурных деталей.

Установленные арматурные конструкции должны соответствовать нормативным параметрам.

Установка опалубки

Опалубка — это форма для укладки бетонной смеси, которая обеспечивает заданные проектом конфигурацию, размеры и качество лицевых поверхностей бетонируемой конструкции. Опалубка должна быть рассчитана на статическое и динамическое воздействие бетонных смесей с учетом интенсивности бетонирования и не допускать утечки бетонной смеси или цементного молока.

Опалубка состоит из собственно формы, поддерживающих и крепежных элеменtob. Работы по установке опалубки и распалубливанию конструкций называются опалубочными.

Опалубки бывают неинвентарные, используемые только один раз, и инвентарные, т.е. многократно оборачиваемые. Типы опалубок различаются по конструктивным особенностям. По применяемости при различной температуре, наружного воздуха и характеру воздействия на бетон опалубки подразделяются на неутепленные, утепленные и греющие (термоактивные). Опалубку выбирают в зависимости от параметров бетонируемой конструкции, а также способов и условий производства арматурных и бетонных работ.

Опалубка должна быть прочной, жесткой, неизменяемой и устойчивой в рабочем положении, а также при транспортировке и монтаже. При применении греющих систем опалубки необходимо рассчитывать на восприятие термических нагрузок. Конструкция опалубки должна обеспечивать проектную точность геометрических размеров бетонируемых конструкций и заданное качество их поверхности, минимальное сцепление с бетоном (кроме несъемной), быструю установку и разборку, возможность укрупнительной сборки и переналадки в условиях строительной площадки, удобство ремонта и замены элементов, заданную оборачиваемость.

В небольшом домашнем строительстве для создания опалубки обычно используют обычные обрезные доски. В промышленном строительстве пользуются специальными строительными щитами, так называемой заводской опалубкой. Она представляет собой металлические каркасы обшитые специальной фанерой толщиной 16 – 20 мм,  имеющей влагостойкое покрытие и специальную пропитку.

Опалубка выставляется вокруг арматурного каркаса таким образом, чтобы в нее можно было залить бетон и при этом он не должен вытекать из нее. Бетон при застывании должен образовать будущий фундамент или стены или другие конструкции и полностью закрыть арматуру, чтобы она не подвергалась коррозии.

Заливка (укладка) бетона

Непосредственно заливка бетона в опалубку занимает относительно немного времени по сравнению с подготовительными работами по вязанию арматуры и установки опалубки. Если объем достаточно небольшой, то бетон можно готовить самостоятельно и постепенно заливать, используя обычное ведро. Если вам необходимо залить десятки кубометров, подобная технология не подойдет. Здесь используется бетон непосредственно с заводов, который доставляется к строительной площадке специальной машиной, в простонародии называемой бетономешалкой.

До начала бетонирования необходимо проверить правильность установки арматуры и закладных частей, наличие бетонных подкладок для соблюдения защитного слоя. Если арматура, анкерные болты, опорные плиты и т.п. были установлены задолго до укладки бетонной смеси и корродировали, они должны быть очищены от ржавчины, которая снижает сцепление бетона с металлом и отрицательно влияет на качество конструкции. Качество и положение арматуры и закладных частей фиксируется актом.

Работы по бетонированию массивных конструкций должны быть организованы на основе ППР и типовых технологических карт, составленных с учетом опыта передовых строек и в каждом отдельном случае уточненных и привязанных к местным условиям строительства данного объекта.
Технологические карты, разработанные по определенной методике, содержат в своем составе следующие разделы: область применения; основные указания по выполнению комплексного процесса бетонирования; суточный график выполнения работ; схема организации работ; потребность в материально-технических ресурсах; технико-экономические показатели. К технологической карте должна быть приложена производственная калькуляция трудовых затрат, которая служит для составления наряда на производство работ.

Рис. 4.10. Типы вибраторов: а) – внутренний одиночный (1 – корпус вибратора, 2 – штанга); б) – наружный ( 1 – корпус вибратора, 3 – опалубка); в – поверхностный (1 – корпус вибратора, 4 – металлическая площадка)

Укладываемую бетонную смесь уплотняют механическими спо­собами: вибрированием, вакуумированием, торкретированием.

Укладка бетонной смеси в конструкции ведется слоями в 15... 30 см с тщательным уплотнением каждого слоя. Наиболее распро­странен способ уплотнения бетона вибрированием. На строитель­ной площадке используют внутренние (глубинные), наружные и поверхностные вибраторы (рис. 4.10, табл. 27). Вибраторы приво­дятся в действие электрическим током (электрические вибраторы) или сжатым воздухом (пневматические вибраторы). В массивные конструкции бетон укладывают с помощью внутренних вибрато­ров. Поверхностными вибраторами уплотняют бетонные смеси в плитах перекрытий, полах и других подобных конструкциях. На­ружные вибраторы применяют для бетонирования густоармирован­ных тонкостенных конструкций. Продолжительность вибрирования в каждом месте установки вибратора зависит от пластичности (подвижности) бетонной смеси и составляет 30...60 с. Признаком до­статочности вибрирования служит прекращение осадки бетона и появление цементного молока на его поверхности. Чрезмерная вибрация бетонной смеси вредна, так как может привести к расслоению бетона.

a

б

в

Рис. 9.16. Подача бетонной смеси бетононасосами: а — автобетононасосом при бетониро­вании столбчатых фундаментов: 1 — автобетоносмеситель; 2 — приемный бункер авто­бетононасоса; 3 — бетононасос; 4 — распределительная стрела; 5 — гибкий шланг; б — бетононасосом при возведении вторичной обделки тоннелей: 1 — автобетоносмеситель; 2 — бетононасос; 3 — бетоновод; 4 — арматура; 5 — гидродомкраты-манипуляторы; 6 — опалубка; 7 — вибратор; 8 — механизм перемещения; в — бетононасосом с автономной распределительной стрелой: 1 — автобетоносмеситель; 2 — бетононасос; 3 — бетоновод, 4 — рукав-компенсатор длины бетоновода; 5 — постамент с полноповоротной платфор­мой; 6 — стрела; 7 — гибкий участок бетоновода; 8 — рабочий пол и опалубка; 9 — гидравлическая станция

Прогрев (в зимнее время)

Зимними условия бетонирования считаются при среднесуточной температу­ре наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С При замерзании вода не вступает в химическое взаимодействие с цементом, а без этого не может происходить твердение бетона. Кроме того, замерзая, вода увеличивается в объеме (до 9%), разрушая стенки пор, в которые она заключена, в результате чего нарушается структура бетона, а образующаяся на поверхности гравия или щебня ледяная пленка нарушает сцепление его с раствором и, следовательно, после оттаивания — монолитность бетона.

При зимнем бетонировании необходимо, чтобы бетон до замерзания набрал так называемую «критическую прочность», т.е. прочность, при которой замораёживание бетона уже не может нарушить его структуру и повлиять на конечную прочность. Эта прочность должна быть достаточной для распалубливания бетона и выдерживания тех нагрузок, которые на него начнут действовать весной.

При производстве работ в зимнее время следует отдавать предпочтение бетонным смесям пониженной подвижности, так как это способствует ускорению твердения бетона в начальные сроки. Для сохранения требуемой подвижности бетонной смеси при снижении водоцементного отношения следует применять комплексные добавки на основе суперпластификаторов и ускорителей твердения.

Бетонирование при отрицательных температурах можно выполнять при возведе­нии монолитных конструкций практически любого типа и любых размеров, при­меняя различные безобогревные методы выдерживания бетона (использование тепла грунта, химических противоморозных добавок, метода термоса), тепло­вую обработку бетона (электропрогрев, обогрев бетона электричеством, паром или теплым воздухом) или их комбинации.

При производстве работ в зимних условиях укладка бетонной смеси послой­но должна вестись такими темпами, чтобы продолжительность перекрытия сло­ев бетонной смеси при использовании цемента с началом схватывания не менее 1 ч 30 мин не превышала допустимой (табл. 9.10).

Таблица 9.10

Допустимая продолжительность укладки слоя бетонной смеси

Температура бетонной смеси, °С

Предельно допустимый возраст бетонной смеси к началу ее укладки

Предельно допустимая продолжительность укладки слоя

Oт 5 до 10

1 ч 30 мин

3 ч

Oт 10 до 15

1 ч 15 мин

2 ч 30 мин

От 15 до 20

45 мин

2 ч 15 мин

Электропрогрев бетона осуществляется за счет теплоты, получаемой при пропус­кании переменного тока по стержневым, струнным и другим электродам, уста­навливаемым в свежеуложенном бетоне или на его поверхности (периферийный электропрогрев) и подключенным к трехфазным трансформаторам (однофазные соединяют в трехфазные группы). Такое подключение создает более равномерное температурное поле и исключает перегрев отдельных участков бетона.

Стержневые электроды устанавливают в бетон в процессе или после его ук­ладки (рис. 9.24, а). Подключение их возможно лишь после завершения бетонирования. Предпочтение отдается электродам, расположенным на наруж­ной поверхности конструкций. Они не остаются в бетоне после прогрева и обо­рачиваются неоднократно.

Рис. 9.24. Схемы расположения электродов при электропрогреве бетона (а) и термоактивное гибкое покрытие (б): I — стержневые электроды; II — струнные электроды; III — нашивные электроды; I — чехол; 2 — утеплитель из стеклоткани; 3 — стеклохолст; 4— отверстия; 5 — углеродные ленты; 6 — стеклоткань; 7 — тесемки для крепления чехла; 8 — планка; 9 — штепсельный разъем токоподвода; 10 — то же, температурного реле

Электропрогрев бетона можно осуществлять в комбинации с применением противоморозных добавок. Особенно это целесообразно при бетонировании тон­костенных конструкций, длительном транспортировании бетонных смесей на морозе, замоноличивании стыков без предварительного обогрева стыкуемых элементов и в других случаях, когда уложенный бетон может замерзнуть до на­чала электропрогрева. Температура бетонной смеси, уложенной в опалубку, к началу термообработки должна быть не ниже 0 °С.

Скорость подъема температуры при тепловой обработке бетона для конструк­ций с модулем поверхности до 4 должна быть не более 5 °С/ч, от 5 до 10 — не более 10 °С/ч, свыше 10 — не более 15 °С/ч, для стыков — не более 20 °С/ч.

Температура в процессе выдерживания и тепловой обработки бетона опреде­ляется расчетом, но должна быть не выше: на портландцементе — 80 °С, шлако­портландцементе — 90 °С.

Электрообогрев бетона осуществляется от нагревающих поверхностей (термо­активной или греющей опалубки), нагревательных проводов или при помощи передачи бетону теплоты излучения (инфракрасный обогрев). Основное преиму­щество электрообогрева состоит в том, что его можно применять независимо от насыщения конструкций арматурой и ее расположения.

Для обогрева бетона с помощью нагревательных проводов используют недефицит­ные провода со стальной или углеграфитовой жилой в полимерной термостой­кой изоляции. Их закрепляют на арматурных стержнях сеток и каркасов или на шаблонах перед укладкой бетонной смеси. Провод работает как нагреватель со­противления, и отдаваемая им теплота нагревает бетон до температуры 50—70 °С. Хотя провод и остается в конструкции, в сравнении с электродным прогревом бетона это экономически оправданно, так как безвозвратные потери стали умень­шаются в 8—10 раз и полностью устраняются потери цветных металлов, расходу­емых на неинвентарную электроразводку к электродам.

Индукционный нагрев бетона заключается в том, что вокруг прогреваемой кон­струкции укладывают витки изолированного провода, по которому пропускают переменный ток. Арматура и стальная опалубка при этом становятся как бы сер­дечником индукционной катушки, и в них начинают циркулировать индукци­онные (вихревые) токи. Эти токи разогревают арматуру и опалубку. За счет теп­лопередачи происходит нагрев бетона. Индукционный нагрев применяют для электротермообработки бетона конструкций, длина которых значительно пре­вышает размеры сечения (колонны, балки, прогоны и т.д.). Расход энергии при индукционном прогреве несколько больше (примерно на 15%), чем при элект­ропрогреве конструкций.

Скорость остывания бетона по окончании тепловой обработки для конструк­ций с модулем поверхности: до 4 определяется расчетом; от 5 до 10 — не более 5 °С/ч; свыше 10 — не более 10 °С/ч.

Распалубливание конструкций допускается при разности температур наружных слоев бетона и воздуха при распалубливании с коэффициентом армирования до 1%, до 3 и более 3% для конструкций с модулем поверхности: от 2 до 5 должна быть не более 20, 30 и 40 °С соответственно; свыше 5 — не более 30, 40 и 50 "С.

Уход за твердеющим бетоном

Если заливка выполняется в холодный период при отрицательных температурах, то бетон необходимо подогревать с помощью специальных электрических тенов. В жаркий период за бетоном также необходимо ухаживать. Дело в том, что в процессе твердения он должен находиться во влажном состоянии, чтобы он набрал необходимую прочность (полностью процесс твердения бетона составляет 28 суток). Обычно его после схватывания поверхностного слоя его закрывают пленкой, чтобы предотвратить быстрое испарение влаги.

Также можно посыпать его песком и постоянно увлажнять (на протяжении нескольких дней). Если вода быстро испариться, то помимо того, что бетон не наберет необходимую прочность, он еще и потрескается и все придется демонтировать и заливать снова.

Распалубливание конструкций

Нарастание прочности бетона в определенные сроки контролируется лабораторией путем испытания серий образцов. С учетом прочности бетона назначаются сроки распалубливания бетонных и железобетонных конструкций.
Перед началом распалубливания открытые бетонные поверхности осматривают и обстукивают. При распалубливания необходимо сохранять опалубку от повреждений, чтобы снизить расходы на ее ремонт.
Процесс распалубливания всегда начинают с удаления боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от собственного веса конструкций. Летом при температуре наружного воздуха 15—20° боковые поверхности распалубливают через 2—3 дня.
Несущая опалубка железобетонных конструкций небольших пролетов снимается примерно через 10—12 дней в зависимости от вида конструкции, температуры наружного воздуха, марки и вида цемента, величины и характера нагрузок и т.д. Эти сроки определяют применительно к виду конструкций, исходя из требуемой прочности бетона к моменту распалубки.